4 класс
Ведущая идея: Я и культура
Воспитание духовно-нравственных и эстетических ценностей, любви к окружающей природе, чувства прекрасного, гордости за культурные ценности страны.
Тема урока |
Содержание |
Форма урока |
Форма контроля |
"В путь, друзья!” |
Книги о путешествиях и путешественниках |
Урок - отчет |
Награждение лучших читателей детской библиотеки |
"Вчера и сегодня” |
О машинах и вещах и об их творцах |
Диспут |
Оформление читательского дневника |
Что? Где? Когда? |
Загадки, потешки, скороговорки |
Литературно-музыкальная композиция
|
Сочинение загадок |
"Ожившие страницы” |
Н.М.Рубцов. Видения на холме |
Обмен мнениями |
Сочинение "События русской истории” |
"В памяти народа на века” |
Ф. Н. Глинка. Москва |
Урок размышление |
Устный рассказ "Моя столица” |
"О чем рассказывают журналы” |
Журналы для детей |
Беседа |
Оформление читательского дневника |
"Каким ты был, мой ровесник?” |
Л. Н. Толстой. Детство |
Читательская конференция |
Фотовыставка "Детство моего папы” |
"Каждый выбирает…” |
Что общего у людей разных стран? |
Урок размышления |
Оформление читательского дневника, комплексный анализ текста |
"Какие вопросы задают сказки?” |
Сказки зарубежных авторов |
Обмен мнениями |
Ответы на вопросы викторины |
"Делу время -потехе час” |
Д. Родари. Песня наоборот |
Литературно-музыкальная композиция |
Оформление читательского дневника |
Я - читатель |
Итоговое мероприятие |
Экспресс-опрос «Любимые книги наших читателей» |
Сочинение "Книги вокруг нас” |
Вывод: дети стали участниками культурной и творческой жизни страны, поселка, школы, класса; использовали свое гражданское право на получение, поиск и передачу информации и идеи в устной, письменной форме и в форме произведений искусств.
Результативность
Для того чтобы определить результаты моей работы, использую приемлемые методы диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование, творческие работы, рисунки и т. д.
Уроки внеклассного чтения в системе с воспитательными мероприятиями детской библиотеки существенно обогащают духовно-нравственные мотивы становления личности. В целом ребята стали серьезнее, ответственнее. Они свободно высказывают свое личное мнение по обсуждаемым вопросам, с желанием выполняют письменные творческие работы, индивидуальные задания.
Список литературы
Библиотечно – библиографические и информационные знания школьникам: (Материалы в помощь проведения занятий). Вып. 2/Рос. Академия образования; Гос. науч. пед. Библиотека им. К.Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. – М., 2000 г. – 140 с.
Библиотечно – библиографические знания школьникам: практическое пособие для руководителей детского чтения (сост. В.Т. Валькова, М.Д. Коноплева, Г.Ф. Мозолевская) – М., 1981.
Гецов Г.Г. Как читать книги, журналы, газеты. – М., 1989.
Глухов А.Г. Звучат лишь письмена: Судьбы древних библиотек. – М., 1981.
Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концева Л.А. Как учить работать с книгой. – М., 1995.
Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998.
Николаева Л.А. Учись быть читателем. – М., 1982.
Осипов В.О. Книга в вашем доме. – М., 1967.
Поварин С.А. Как читать книги. – М., 1978.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М: Просвещение, 1992.
Светловская Н.Н. Основы науки о читателе. – М., 1990.
Сикорский Н.М. Книга. Читатель. Библиотека: Сборник краеведческих работ – М.., 1979.
Цуланя Е. Деятельность региональных детских библиотек по формированию информационной культуры: Информационно-аналитический сборник/сост. Е.В. Цуланя; Ред. Н.В. Бубенкина. – М: РГДБ, 2004, 24 с.
Библиотечно – библиографические и информационные знания школьникам: (Материалы в помощь проведения занятий). Вып. 2/Рос. Академия образования; Гос. науч. пед. Библиотека им. К.Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. – М., 2000 г. – 140 с.
Библиотечно – библиографические знания школьникам: практическое пособие для руководителей детского чтения (сост. В.Т. Валькова, М.Д. Коноплева, Г.Ф. Мозолевская) – М., 1981.