Программа "Час читателя" для начальной школы 1
к началу
4
класс
Ведущая идея: Я
и культура
Воспитание
духовно-нравственных и эстетических
ценностей, любви к окружающей природе,
чувства прекрасного, гордости за
культурные ценности страны.
Тема
урока |
Содержание |
Форма
урока |
Форма
контроля |
"В
путь, друзья!” |
Книги
о путешествиях и путешественниках |
Урок
- отчет |
Награждение
лучших читателей детской библиотеки |
"Вчера
и сегодня” |
О
машинах и вещах и об их творцах |
Диспут |
Оформление
читательского дневника |
Что?
Где? Когда? |
Загадки,
потешки, скороговорки |
Литературно-музыкальная
композиция
|
Сочинение
загадок |
"Ожившие
страницы” |
Н.М.Рубцов.
Видения на холме |
Обмен
мнениями |
Сочинение
"События русской истории” |
"В
памяти народа на века” |
Ф. Н.
Глинка. Москва |
Урок
размышление |
Устный
рассказ "Моя столица” |
"О
чем рассказывают журналы” |
Журналы
для детей |
Беседа |
Оформление
читательского дневника |
"Каким
ты был, мой ровесник?” |
Л. Н.
Толстой. Детство |
Читательская
конференция |
Фотовыставка
"Детство моего папы” |
"Каждый
выбирает…” |
Что
общего у людей разных стран? |
Урок
размышления |
Оформление
читательского дневника, комплексный
анализ текста |
"Какие
вопросы задают сказки?” |
Сказки
зарубежных авторов |
Обмен
мнениями |
Ответы
на вопросы викторины |
"Делу
время -потехе час” |
Д.
Родари. Песня наоборот |
Литературно-музыкальная
композиция |
Оформление
читательского дневника |
Я -
читатель |
Итоговое
мероприятие |
Экспресс-опрос
«Любимые книги наших читателей» |
Сочинение
"Книги вокруг нас” |
Вывод:
дети стали участниками культурной и
творческой жизни страны, поселка, школы,
класса; использовали свое гражданское
право на получение, поиск и передачу
информации и идеи в устной, письменной
форме и в форме произведений искусств.
Результативность
Для того чтобы
определить результаты моей работы,
использую приемлемые методы диагностики:
наблюдение, беседа, анкетирование,
творческие работы, рисунки и т. д.
Уроки внеклассного
чтения в системе с воспитательными
мероприятиями детской библиотеки
существенно обогащают духовно-нравственные
мотивы становления личности. В целом
ребята стали серьезнее, ответственнее.
Они свободно высказывают свое личное
мнение по обсуждаемым вопросам, с
желанием выполняют письменные творческие
работы, индивидуальные задания.
Список литературы
Библиотечно –
библиографические и информационные
знания школьникам: (Материалы в помощь
проведения занятий). Вып. 2/Рос. Академия
образования; Гос. науч. пед. Библиотека
им. К.Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. –
М., 2000 г. – 140 с.
Библиотечно –
библиографические знания школьникам:
практическое пособие для руководителей
детского чтения (сост. В.Т. Валькова,
М.Д. Коноплева, Г.Ф. Мозолевская) – М.,
1981.
Гецов Г.Г. Как
читать книги, журналы, газеты. – М.,
1989.
Глухов А.Г. Звучат
лишь письмена: Судьбы древних библиотек.
– М., 1981.
Граник Г.Г.,
Бондаренко С.М., Концева Л.А. Как учить
работать с книгой. – М., 1995.
Ипполитова Н.А.
Текст в системе обучения русскому языку
в школе. – М., 1998.
Николаева Л.А.
Учись быть читателем. – М., 1982.
Осипов В.О. Книга
в вашем доме. – М., 1967.
Поварин С.А. Как
читать книги. – М., 1978.
Светловская
Н.Н. Методика внеклассного чтения. –
М: Просвещение, 1992.
Светловская
Н.Н. Основы науки о читателе. – М., 1990.
Сикорский Н.М.
Книга. Читатель. Библиотека: Сборник
краеведческих работ – М.., 1979.
Цуланя Е.
Деятельность региональных детских
библиотек по формированию информационной
культуры: Информационно-аналитический
сборник/сост. Е.В. Цуланя; Ред. Н.В.
Бубенкина. – М: РГДБ, 2004, 24 с.
Библиотечно –
библиографические и информационные
знания школьникам: (Материалы в помощь
проведения занятий). Вып. 2/Рос. Академия
образования; Гос. науч. пед. Библиотека
им. К.Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. –
М., 2000 г. – 140 с.
Библиотечно –
библиографические знания школьникам:
практическое пособие для руководителей
детского чтения (сост. В.Т. Валькова,
М.Д. Коноплева, Г.Ф. Мозолевская) – М.,
1981.