Методическая копилка библиотекаря школы - Программа "Час читателя" для начальной школы 1

Методическая копилка библиотекаря школы

Ещё больше материалов для педагога здесь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Программа "Час читателя" для начальной школы 1

к началу

4 класс

Ведущая идея: Я и культура

Воспитание духовно-нравственных и эстетических ценностей, любви к окружающей природе, чувства прекрасного, гордости за культурные ценности страны.

Тема урока

Содержание

Форма урока

Форма контроля

"В путь, друзья!”

Книги о путешествиях и путешественниках

Урок - отчет

Награждение лучших читателей детской библиотеки

"Вчера и сегодня”

О машинах и вещах и об их творцах

Диспут

Оформление читательского дневника

Что? Где? Когда?

Загадки, потешки, скороговорки

Литературно-музыкальная композиция


Сочинение загадок

"Ожившие страницы”

Н.М.Рубцов. Видения на холме

Обмен мнениями

Сочинение "События русской истории”

"В памяти народа на века”

Ф. Н. Глинка. Москва

Урок размышление

Устный рассказ "Моя столица”

"О чем рассказывают журналы”

Журналы для детей

Беседа

Оформление читательского дневника

"Каким ты был, мой ровесник?”

Л. Н. Толстой. Детство

Читательская конференция

Фотовыставка "Детство моего папы”

"Каждый выбирает…”

Что общего у людей разных стран?

Урок размышления

Оформление читательского дневника, комплексный анализ текста

"Какие вопросы задают сказки?”

Сказки зарубежных авторов

Обмен мнениями

Ответы на вопросы викторины

"Делу время -потехе час”

Д. Родари. Песня наоборот

Литературно-музыкальная композиция

Оформление читательского дневника

Я - читатель

Итоговое мероприятие

Экспресс-опрос «Любимые книги наших читателей»

Сочинение "Книги вокруг нас”

Вывод: дети стали участниками культурной и творческой жизни страны, поселка, школы, класса; использовали свое гражданское право на получение, поиск и передачу информации и идеи в устной, письменной форме и в форме произведений искусств.

Результативность

Для того чтобы определить результаты моей работы, использую приемлемые методы диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование, творческие работы, рисунки и т. д.

Уроки внеклассного чтения в системе с воспитательными мероприятиями детской библиотеки существенно обогащают духовно-нравственные мотивы становления личности. В целом ребята стали серьезнее, ответственнее. Они свободно высказывают свое личное мнение по обсуждаемым вопросам, с желанием выполняют письменные творческие работы, индивидуальные задания.

Список литературы

  1. Библиотечно – библиографические и информационные знания школьникам: (Материалы в помощь проведения занятий). Вып. 2/Рос. Академия образования; Гос. науч. пед. Библиотека им. К.Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. – М., 2000 г. – 140 с.

  2. Библиотечно – библиографические знания школьникам: практическое пособие для руководителей детского чтения (сост. В.Т. Валькова, М.Д. Коноплева, Г.Ф. Мозолевская) – М., 1981.

  3. Гецов Г.Г. Как читать книги, журналы, газеты. – М., 1989.

  4. Глухов А.Г. Звучат лишь письмена: Судьбы древних библиотек. – М., 1981.

  5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концева Л.А. Как учить работать с книгой. – М., 1995.

  6. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998.

  7. Николаева Л.А. Учись быть читателем. – М., 1982.

  8. Осипов В.О. Книга в вашем доме. – М., 1967.

  9. Поварин С.А. Как читать книги. – М., 1978.

  10. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М: Просвещение, 1992.

  11. Светловская Н.Н. Основы науки о читателе. – М., 1990.

  12. Сикорский Н.М. Книга. Читатель. Библиотека: Сборник краеведческих работ – М.., 1979.

  13. Цуланя Е. Деятельность региональных детских библиотек по формированию информационной культуры: Информационно-аналитический сборник/сост. Е.В. Цуланя; Ред. Н.В. Бубенкина. – М: РГДБ, 2004, 24 с.

  14. Библиотечно – библиографические и информационные знания школьникам: (Материалы в помощь проведения занятий). Вып. 2/Рос. Академия образования; Гос. науч. пед. Библиотека им. К.Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. – М., 2000 г. – 140 с.

  15. Библиотечно – библиографические знания школьникам: практическое пособие для руководителей детского чтения (сост. В.Т. Валькова, М.Д. Коноплева, Г.Ф. Мозолевская) – М., 1981.  

Поиск

Друзья сайта

  • Портал Центрального Дома Знаний
  • Центральный Дом Знаний
  • Методическая копилка по английскому языку
  • Сайт для фрилансеров