IV. Работа с читателями
№ |
Содержание работ |
Срок исполнения |
I |
Индивидуальная работа |
|
1. |
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. |
Постоянно |
2. |
Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся. |
Постоянно |
3. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг |
Постоянно |
4. |
Беседы о прочитанном |
Постоянно |
5. |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. |
По мере поступления |
6. |
Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги» |
Январь-февраль |
7. |
Изучение и анализ читательских формуляров |
В течение года |
II |
Работа с родительским комитетом школы |
|
1. |
|
Май-июнь
По плану школы
Раз в месяц
По плану школы
Январь
Январь |
III |
Работа с педагогическим коллективом |
|
1. |
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. |
На педсоветах |
2. |
Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. |
Апрель |
3. |
Оказание методической помощи к уроку |
Август |
4. |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет |
По требованию МО и педагогов |
IY |
Работа с учащимися |
|
1. |
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки |
Постоянно |
2. |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) |
1 раз в четверть |
3. |
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. |
Постоянно |
4. |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. |
Постоянно |
5. |
Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек |
В течение года |
6. |
Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы |
Октябрь-март |
7. |
Принять участие в городском конкурсе «Твоя информационная культура» для учащихся (в рамках Национальной программы чтения) |
В течение года |
8. |
Принять участие в городском конкурсе «Страна Читалия» для учащихся 1-4 классов ОУ (в рамках Национальной программы чтения) |
В течение года |
Y. |
Библиотечно-библиографические
и информационные знания – учащимся
|
Ежегодно в октябре
Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Декабрь
Март
|
YI. |
Массовая
работа |
|
1. |
Плановые ежегодные выставки: |
|
|
|
Октябрь Декабрь (01.12.)
Ноябрь (24.11.)
|
2. |
Выставки в помощь учебному процессу: |
|
|
|
По предметным неделям. |
3. |
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей: |
|
|
Сентябрь-октябрь Январь Февраль Апрель |
|
4. |
Воспитание здорового образа жизни |
|
|
1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым» |
В течение года |
5. |
Нравственное воспитание |
|
|
|
Март Декабрь |
6. |
Экологическое воспитание |
|
|
|
В течение года
Март-Апрель |
7. |
Эстетическое воспитание: |
|
|
|
Февраль-март
Апрель
Сентябрь
Октябрь
Январь |
8. |
Патриотическое воспитание: |
|
|
|
Апрель
Апрель
Май |
9. |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
|
|
1.День Знаний (помощь в подготовке праздника) |
Сентябрь |
|
2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника) |
Октябрь |
|
3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев) |
Декабрь |
|
4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам) |
Конец декабря |
|
5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов) |
Февраль |
|
6.Международный женский день. Подбор стихов, песен,сце-нариев |
Март |
|
7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов. |
Май |
V. Повышение квалификации
№ |
Содержание работ |
Срок выполнения |
1. |
Участие в совещаниях, проводимых управлением образования. |
1-2 раза в месяц |
VI. Взаимодействие с библиотеками района
№ |
Содержание работ |
Срок выполнения |
1. |
Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками города. Формы работы:
|
В течение года |