Методическая копилка библиотекаря школы - Планирование работы школьной библиотеки на 2010- 2011 учебный год 1

Методическая копилка библиотекаря школы

Ещё больше материалов для педагога здесь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Планирование работы школьной библиотеки на 2010- 2011 учебный год 1

к началу

IV.  Работа с читателями

 

 

Содержание работ

 

Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с родительским комитетом школы

 

1.

  • Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов

  • Методическая помощь в проведении родительских собраний.

  • Вывешивание рекламной информации для родителей  на сайт библиотеки

  • Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

  • Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»

  • Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Май-июнь

 


По плану школы

 

Раз в месяц

 

По плану школы

 

Январь


 

Январь

III

Работа с педагогическим коллективом


1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

Август

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов

IY

Работа с учащимися


1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек

В течение года

6.

Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

Октябрь-март

7.

Принять участие в городском конкурсе «Твоя информационная культура» для учащихся  (в рамках Национальной программы чтения)

В течение года

8.

Принять участие в городском конкурсе «Страна Читалия» для учащихся 1-4 классов ОУ (в рамках Национальной программы чтения)

В течение года

Y.

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся 
Темы:

  • Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся 2-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.

  • Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы

  • «Говорящие обложки» - самостоятельный  выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы

  • Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители – 3-и классы

  • Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы

  • История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы. Мультимедийная презентация с викториной.

 

 

Ежегодно в октябре

 

 

 

Ноябрь

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

 

Декабрь

 

Март

 

 YI.

Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель: 
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

 

1.

Плановые ежегодные выставки:

 

 

  • Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»

  • Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом  старых ёлочных игрушек.

  • Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков (в рамках Программы Чтения)

Октябрь

 Декабрь (01.12.)

 

Ноябрь (24.11.)

 

2.

Выставки в помощь учебному процессу:

 

 

  • Выставки учебных изданий по предметным неделям 

По предметным неделям.

3.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:

 

  •  115 лет Сергею Есенину

  • 175 лет Марку Твену

  • 75 лет Николаю Рубцову

  • 175 лет Николаю Лескову

  • 125 лет Николаю Гумилеву

Сентябрь-октябрь
Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

4.

Воспитание здорового образа жизни

 

 

1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»

В течение года

5.

Нравственное воспитание

 

 

  • Провести в пятых классах  обзор   детских журналов

  • Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей

 

Март

Декабрь

6.

Экологическое воспитание

 

 

  • Создание тематической картотеки «Наша планета в экологической опасности»

  • Провести экологическую игру «Поле чудес» по теме «Цветы» среди учащихся начальной школы

 

В течение года

 

Март-Апрель

7.

Эстетическое воспитание:

 

 

  • Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Гаршин, Ершов и др.)

  • К 205-летию Андерсена провести с учащимися начальной школы беседу о жизни и творчестве Андерсена. Подготовить викторину по его произведениям с мультимедийной презентацией.

  • Игра для ума «Загадки планеты» (2-4 классы)

  • Клуб интеллектуальных игр «Серебряная подкова» «Страна литературных героев» (1-11 классы)

  • Перфоменс «Добрые люди планеты» из цикла «Исторические портреты»

  • Неделя детской книги (по отдельному плану)

Февраль-март

 

Апрель

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Январь

8.

Патриотическое воспитание:

 

 

  • Организовать выставку к 66-летию Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся средней школы

  • Организовать викторину для 2-4 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг военно-патриотической тематики

  • К 100-летию О. Берргольц организовать конкурс чтецов стихов военной тематики

Апрель

 

Апрель

 

 

Май

9.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

 

1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)

Сентябрь

 

2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Октябрь

 

3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)

Декабрь

 

4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

Конец декабря

 

5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

Февраль

 

6.Международный женский день. Подбор стихов, песен,сце-нариев

Март

 

7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов.

Май

 

V. Повышение квалификации

Содержание работ

Срок выполнения

1.

Участие в совещаниях, проводимых управлением образования.

1-2 раза в месяц


 

VI.  Взаимодействие с библиотеками района

Содержание работ

Срок выполнения

1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками города. Формы работы:

  • Экскурсии по библиотеке

  • Тематические беседы

  • Библиографическая помощь

 

 

 

В течение года

Поиск

Друзья сайта

  • Портал Центрального Дома Знаний
  • Центральный Дом Знаний
  • Методическая копилка по английскому языку
  • Сайт для фрилансеров