Планирование работы школьной библиотеки на 2010- 2011 учебный год
Планирование
работы школьной библиотеки на 2010- 2011
учебный год
Планирование
работы школьной библиотеки на 2010- 2011
учебный год
Вводная часть
Миссия
библиотеки.
Школьная
библиотека предоставляет информацию
и идеи, имеющие фундаментальное значение
для успешной деятельности в нашем
сегодняшнем мире, который все больше
строится на информации и знаниях.
Школьная библиотека вооружает учащихся
навыками непрерывного самообразования
и формирования установки на ответственное
и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели
библиотеки:
1.Осуществление
государственной политики в сфере
образования через библиотечно-информационное
обслуживание пользователей, обеспечение
их прав на свободное и бесплатное
пользование библиотечно-информационными
ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого
информационно-образовательного
пространства ОУ; организация комплексного
библиотечно-информационного обслуживания
всех категорий пользователей, обеспечение
их свободного и безопасного доступа и
информации, знаниям, идеям, культурным
ценностям в контексте информационного,
культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание
гражданского самосознания, помощь в
социализации обучающихся, развитии их
творческих способностей.
4. Организация
систематического чтения обучающихся
с учетом их культурных и языковых
особенностей.
5. Организация
досуга, связанного с чтением и
межличностного общения в условиях
библиотеки с учетом интересов,
потребностей, возрастных психофизических,
национальных особенностей обучающихся
для развития межкультурного диалога и
адаптации представителей культурных
языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование
номенклатуры представляемых библиотекой
услуг в аспекте культурного и языкового
разнообразия на основе внедрения новых
информационных технологий, компьютеризации
библиотечно-информационных процессов,
интеграция в киберпространство;
организация комфортной библиотечной
среды, воспитания информационной
культуры учителей и учащихся.
Задачи
библиотеки:
Обеспечение
учебно-воспитательного процесса и
самообразования путём библиотечного
и информационно-библиографического
обслуживания учащихся и педагогов.
Оказание помощи в деятельности учителей
и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у
читателей навыков независимого
библиотечного пользователя: обучение
пользованию книгой и другими носителями
информации, поиску, отбору и критической
оценке информации.
Совершенствование
традиционных и освоение новых библиотечных
технологий. Обеспечение возможности
наиболее полного и быстрого доступа к
документам. Оказание методической
консультационной помощи педагогам,
родителям, учащимся в получении
информации.
Сбор, накопление
и обработка информации и доведение её
до пользователя. Проведение внеклассной
работы на базе источников информации,
имеющихся в библиотеке.
Развитие
содержательного общения между
пользователями, воспитание культуры
общения.
Основные
функции библиотеки:
1. Аккумулирующая
– библиотека формирует, накапливает,
систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
2.
Сервисная – библиотека предоставляет
информацию об имеющихся
библиотечно-информационных ресурсах,
организует поиск и выдачу
библиотечно-информационных ресурсов,
обеспечивает доступ к удаленным
источникам информации.
3. Методическая
– библиотека разрабатывает учебные и
методические материалы по основам
информационной культуры пользователей,
алгоритмы и технологии поиска
информации.
4. Учебная – библиотека
организует подготовку по основам
информационной культуры для различных
категорий пользователей.
5. Воспитательная
– библиотека способствует развитию
чувства патриотизма по отношению к
государству, своему краю и школе.
6.
Социальная – библиотека содействует
развитию способности пользователей к
самообразованию и адаптации в современном
информационном обществе.
7. Просветительская
библиотека приобщает учащихся к
сокровищам мировой и отечественной
культуры.
8. Координирующая – библиотека
согласовывает свою деятельность со
всеми подразделениями ГУО, другими
библиотеками, медиатеками для более
полного удовлетворения потребностей
пользователей в документах и информации
II. Формирование
фонда библиотеки
№
I |
Содержание
работы |
Срок
исполнения |
Работа
с фондом учебной литературы |
1 |
Подведение
итогов движения фонда. Диагностика
обеспеченности учащихся учебниками
и учебными пособиями на 2010-2011 учебный
год. |
Сентябрь-октябрь
|
2 |
Приём
и выдача учебников учащимся. Обеспечить
выдачу учебников в полном объёме
согласно учебным программам. |
Май-июнь Август-сентябрь |
3 |
Составление
библиографической модели комплектования
фонда учебной литературы:
Работа
с библиографическими изданиями
(прайс- листы, тематические планы
издательств, перечни учебников и
пособий, рекомендованные Министерством
образования)
Составление
совместно с председателями МО бланка
заказа на учебники с учётом их
требований на 2010 -20011учебный год
Формирование
общешкольного бланка заказа на
учебники и учебные пособия с учетом
замечаний курирующих заместителей
директора школы и руководителей
методических объединений, а также
итогов инвентаризации
Согласование
и утверждение бланка-заказа на
2010/2011 год администрацией школы,
его передача районному методисту
Подготовка
перечня учебников, планируемых в
новом учебном году, но не заказанных
по бланку заказов (внебюджет)
Осуществление
контроля над выполнением сделанного
заказа
Приём и обработка
поступивших учебников: оформление
накладных, запись в КСУ, штемпелевание,
оформление картотеки.
|
Ноябрь
В течение года
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь,
май
В течение
года
|
4. |
Проведение
работы по сохранности учебного фонда
(рейды по классам с проверкой учебников) |
Декабрь, Апрель |
5. |
Списание
учебного фонда с учетом ветхости
и смены учебных программ |
Октябрь-декабрь |
6. |
Изучение
и анализ использования учебного фонда |
В
течение года |
7. |
Пополнение
и редактирование картотеки учебной
литературы |
В
течение года |
8. |
Расстановка
новых изданий в фонде. Оформление
накладных на учебную литературу и их
своевременная передача в бухгалтерию |
В
течение года |
9. |
Ведение
тетради выдачи учебников |
Май,
сентябрь |
10. |
Составить
УМК на 2010/2011 учебный год |
Июнь |
№ |
Работа
с фондом художественной литературы |
Срок
исполнения |
1 |
Изучение
состава фонда и анализ его использования |
Декабрь |
2. |
Своевременный
прием, систематизация, техническая
обработка и регистрация новых
поступлений |
Постоянно
в течение года |
3. |
Учет
библиотечного фонда |
По
графику инвентаризации материального
отдела |
4. |
Формирование
фонда библиотеки традиционными и
нетрадиционными носителями информации |
По
мере комплектования |
5. |
Создание
и ведение электронного каталога
поступающей литературы |
Постоянно |
6. |
Подведение
итогов инвентаризации. Списание
недостающих изданий, оформление акта
замены-утери. Оформление акта о проверке
библиотечного фонда в материальном
отделе бухгалтерии. |
Октябрь-ноябрь |
7. |
Выдача
документов пользователям библиотеки |
Постоянно |
|
Работа
с фондом:
оформление
фонда (наличие полочных, буквенных
разделителей, разделителей с
портретами детских писателей,
индексов), эстетика оформления
соблюдение
правильной расстановки фонда на
стеллажах
проверка
правильности расстановки фонда 1 раз
в год
обеспечение
свободного доступа пользователей
библиотеки к информации
|
Постоянно в
течение года |
|
Работа
по сохранности фонда:
организация
фонда особо ценных изданий и проведение
периодических проверок сохранности
обеспечение
мер по возмещению ущерба, причиненного
носителям информации в установленном
порядке
организация
работ по мелкому ремонту и переплету
изданий с привлечением библиотечного
актива и ГПД
составление
списков должников 2 раза в учеб. году
обеспечение
требуемого режима систематизированного
хранения и физической сохранности
библиотечного фонда. Раз в месяц
устраивать санитарный день
систематический
контроль за своевременным
возвратом в библиотеку выданных
изданий
|
Постоянно в
течение года |
Постоянно
в течение года |
1
раз в месяц
Декабрь,
май
Постоянно в
течение года
Постоянно
в течение года |
|
Списание
ветхой художественной литературы и
литературы по моральному износу |
Октябрь-декабрь |
|
Обеспечение
работы читального зала |
В
течение года |
|
Организация
обслуживания по МБА (получение
литературы во временное пользование
из других библиотек) |
По
мере необходимости |
№ |
Комплектование
фонда периодики |
|
1 |
Комплектование
фонда периодикой в соответствии с
образовательной программой
школы Оформление подписки на 1
полугодие 2011 года Контроль
доставки |
Октябрь |
2 |
Оформление
подписки на 2 полугодие 2011 года Контроль
доставки |
Апрель |
III.
Справочно-библиографическая работа
№ |
Содержание
работ
|
Срок исполнения |
|
|
|
1 |
Вести
тетрадь учёта библиографических
справок |
Постоянно |
2 |
Создание
и ведение электронного каталога
нетрадиционных носителей информации |
Октябрь-декабрь |
3 |
Проведение
библиотечно-библиографических занятий
для учащихся начальной и средней школы
с применением новых информационных
технологий См. темы занятий в разделе
«Библиотечно-библиографические и
информационные знания – учащимся» |
В
течение года |
4 |
Составлять
рекомендательные списки литературы,
планы чтения по заявкам учителей
и обучающихся к классным часам,
юбилейным детям и праздникам. |
По
заявкам |
5 |
Выполнение
тематических, фактических и информационных
справок. Консультации у каталога и
картотек. Формирование навыков
независимого библиотечного пользователя
как одного из условий саморазвития
достоинства
личности
|
В
течение года |
продолжение