Планирование работы школьной библиотеки на 2010- 2011 учебный год
Планирование работы школьной библиотеки на 2010- 2011 учебный год
Вводная часть
Миссия библиотеки.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая
– библиотека формирует, накапливает,
систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
2.
Сервисная – библиотека предоставляет
информацию об имеющихся
библиотечно-информационных ресурсах,
организует поиск и выдачу
библиотечно-информационных ресурсов,
обеспечивает доступ к удаленным
источникам информации.
3. Методическая
– библиотека разрабатывает учебные и
методические материалы по основам
информационной культуры пользователей,
алгоритмы и технологии поиска
информации.
4. Учебная – библиотека
организует подготовку по основам
информационной культуры для различных
категорий пользователей.
5. Воспитательная
– библиотека способствует развитию
чувства патриотизма по отношению к
государству, своему краю и школе.
6.
Социальная – библиотека содействует
развитию способности пользователей к
самообразованию и адаптации в современном
информационном обществе.
7. Просветительская
библиотека приобщает учащихся к
сокровищам мировой и отечественной
культуры.
8. Координирующая – библиотека
согласовывает свою деятельность со
всеми подразделениями ГУО, другими
библиотеками, медиатеками для более
полного удовлетворения потребностей
пользователей в документах и информации
II. Формирование фонда библиотеки
№ I |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Работа с фондом учебной литературы |
||
1 |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2010-2011 учебный год. |
Сентябрь-октябрь
|
2 |
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. |
Май-июнь |
3 |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
|
Ноябрь В течение года
Октябрь
Октябрь Октябрь
Октябрь, май В течение года
|
4. |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников) |
Декабрь, |
5. |
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ |
Октябрь-декабрь |
6. |
Изучение и анализ использования учебного фонда |
В течение года |
7. |
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы |
В течение года |
8. |
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию |
В течение года |
9. |
Ведение тетради выдачи учебников |
Май, сентябрь |
10. |
Составить УМК на 2010/2011 учебный год |
Июнь |
№ |
Работа с фондом художественной литературы |
Срок исполнения |
1 |
Изучение состава фонда и анализ его использования |
Декабрь |
2. |
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений |
Постоянно в течение года |
3. |
Учет библиотечного фонда |
По
графику инвентаризации |
4. |
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации |
По мере комплектования |
5. |
Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы |
Постоянно |
6. |
Подведение
итогов инвентаризации. |
Октябрь-ноябрь |
7. |
Выдача документов пользователям библиотеки |
Постоянно |
|
Работа с фондом:
|
Постоянно в течение года |
|
Работа по сохранности фонда:
|
Постоянно в течение года |
Постоянно в течение года |
||
1 раз в месяц Декабрь, май Постоянно в течение года Постоянно в течение года |
||
|
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу |
Октябрь-декабрь |
|
Обеспечение работы читального зала |
В течение года |
|
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек) |
По мере необходимости |
№ |
Комплектование фонда периодики |
|
1 |
Комплектование
фонда периодикой в соответствии с
образовательной программой
школы |
Октябрь |
2 |
Оформление
подписки на 2 полугодие 2011 года |
Апрель |
III. Справочно-библиографическая работа
|
Содержание работ
|
Срок исполнения |
|
|
|
1 |
Вести тетрадь учёта библиографических справок |
Постоянно |
2 |
Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации |
Октябрь-декабрь |
3 |
Проведение
библиотечно-библиографических занятий
для учащихся начальной и средней школы
с применением новых информационных
технологий |
В течение года |
4 |
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам. |
По заявкам |
5 |
Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности |
В течение года |