- Утверждаю
- Директор МОУ СОШ №
- _________________
- «01» января 200....г.
Положение
о порядке создания, обновления и использования
родительского фонда учебников библиотеки
средней общеобразовательной школы №
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок обеспечения учащихся 1-11-х классов учебниками и учебными пособиями.
1.2. Формирование родительского фонда учебников осуществляется за счет родительских средств.
1.3. Внесение
изменений и дополнений в данный документ допускается только после
согласования с родительской общественностью и обязательно оформляется
соответствующим приложением.
2. Порядок формирования родительского фонда учебников.
2.1. Ежегодно
в октябре-ноябре зав. библиотекой и заместители директора по учебной
части делают анализ фондов учебной литературы и определяют перечень и
количество необходимых учебников.
2.2. Зав.
библиотекой просчитывает количество недостающих учебников, суммы на
приобретение учебников по каждой параллели, при необходимости – по
каждому классу.
2.3. Родительские средства для пополнения учебного фонда привлекаются исключительно на добровольной основе.
2.4. Сумма взносов утверждается родительским комитетом школы.
2.5. Родительский
комитет делегирует полномочия в решении вопросов приобретения учебников
и учебных пособий заведующей школьной библиотекой на следующих
условиях:
- договоры на поставку учебников заключаются с
поставщиками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны на рынке
учебников, предлагающими наиболее выгодные для школы условия
(минимальные цены, оптимальные сроки поставки);
- литература приобретается через оптовые базы или магазины;
- расчет за литературу осуществляется преимущественно после ее получения.
2.6. Учебники
и учебные пособия, приобретенные на родительские средства, передаются в
школьную библиотеку и являются собственностью школы.
2.7. Денежный
взнос может быть заменен передачей в библиотечный фонд ранее
приобретенных учебных изданий при условии, что данное пособие
востребовано школой и соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
2.8. Ежегодно обновляется в среднем 25% учебного фонда.
-
3. Использование родительского фонда учебников.
3.1. Учебниками,
приобретенными за счет добровольных родительских взносов, имеют право
пользоваться те учащиеся, чьи родители обеспечивают приобретение этих
учебников.
Другие учащиеся получают оставшуюся учебную литературу в следующей очередности:
- учащиеся, чьи родители нерегулярно сдают денежные средства на учебники;
- учащиеся, чьи родители не сдают денежные средства на учебники.
3.2. Заведующий
библиотекой выдает учебную литературу персонально каждому учащемуся
5-11-х классов по ведомости, в которой ученик расписывается за получение
учебников. В 1-4-х классах учебники получают классные руководители.
3.3. Если
учебник утерян или испорчен, родители (законные представители) сдают в
библиотеку точно такой же, изданный не ранее утерянного учебника.
3.4. В
случае перехода учащегося в течение учебного года в другое
образовательное учреждение часть учебников из комплекта, которым
пользовался учащийся, может быть передана родителям в качестве
компенсации за внесенные денежные средства (условно сумма делится на 4
части – по количеству четвертей) и должна быть списана из библиотечного
фонда. Отбор учебников осуществляет библиотека.
4. Права и обязанности участников реализации Положения.
- 4.1. Совет школы:
-
ежегодно рекомендует родителям размер взноса денежных средств по
параллелям классов, исходя из анализа состояния фондов и потребности в
учебниках;
- устанавливает сроки сбора денежных средств (обычно февраль – май текущего учебного года);
- принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.
4.2. Директор школы:
-
координирует деятельность Совета школы, педагогического, родительского и
ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному
отношению к фонду учебников в школе;
- обеспечивает условия хранения учебного фонда;
- утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.
4.3. Классные руководители:
- организуют учащихся для получения и возврата учебников в библиотеку в начале и конце учебного года;
- ведут разъяснительную работу с родителями по вопросам формирования родительского фонда учебников;
-
доводят до сведения родителей информацию об учебниках, по которым
ведется обучение, о наличии данных учебников в учебном фонде, о размере и
сроках взноса, рекомендованного Советом школы, о сохранности учебников
учащимися класса, о замене учебников в случае потери или порчи.
4.4. Родители:
- принимают решение об участии в формировании родительского фонда учебников на собраниях класса или школы;
-
вносят денежные средства на формирование фонда в размерах и в сроки,
установленные решением общешкольного родительского комитета;
- заслушивают отчет зав. библиотекой о расходовании средств;
- участвуют в проверках сохранности учебников и учебных пособий.
4.5. Заведующий библиотекой:
-
ежегодно предоставляет Совету школы информацию о составе учебного фонда
библиотеки и перечень литературы, которую необходимо приобрести;
-
не позднее февраля текущего года оформляет заказ на учебники и учебные
пособия, учитывая количество учащихся и сохранность библиотечного фонда
учебников;
- заключает договоры на поставку учебников;
- ведет учет поступающей учебной литературы (по установленной для школьных библиотек форме);
- обеспечивает правильное хранение и несет ответственность за сохранность родительского фонда учебников;
- ведет работу с учащимися по бережному отношению к школьному учебнику;
-
отчитывается перед родительской общественностью на общешкольных и
классных собраниях о расходовании собранных на учебники средств.