Методическая копилка библиотекаря школы - Положение о порядке создания, обновления и использования родительского фонда учебников библиотеки

Методическая копилка библиотекаря школы

Ещё больше материалов для педагога здесь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Положение о порядке создания, обновления и использования родительского фонда учебников библиотеки

Положение о порядке создания, обновления и использования родительского фонда учебников библиотеки
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №
_________________
«01» января 200....г.




Положение
о порядке создания, обновления и использования
родительского фонда учебников библиотеки

средней общеобразовательной школы №


1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок обеспечения учащихся 1-11-х классов учебниками и учебными пособиями.

1.2. Формирование родительского фонда учебников осуществляется за счет родительских средств. 

1.3. Внесение изменений и дополнений в данный документ допускается только после согласования с родительской общественностью и обязательно оформляется соответствующим приложением.


2. Порядок формирования родительского фонда учебников.

2.1. Ежегодно в октябре-ноябре зав. библиотекой и заместители директора по учебной части делают анализ фондов учебной литературы и определяют перечень и количество необходимых учебников.

2.2. Зав. библиотекой просчитывает количество недостающих учебников, суммы на приобретение учебников по каждой параллели, при необходимости – по каждому классу. 
2.3. Родительские средства для пополнения учебного фонда привлекаются исключительно на добровольной основе.

2.4. Сумма взносов утверждается родительским комитетом школы.

2.5. Родительский комитет делегирует полномочия в решении вопросов приобретения учебников и учебных пособий заведующей школьной библиотекой на следующих условиях:
  - договоры на поставку учебников заключаются с поставщиками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны на рынке учебников, предлагающими наиболее выгодные для школы условия (минимальные цены, оптимальные сроки поставки);
  - литература приобретается через оптовые базы или магазины;
  - расчет за литературу осуществляется преимущественно после ее получения.  

2.6. Учебники и учебные пособия, приобретенные на родительские средства, передаются в школьную библиотеку и являются собственностью школы.

2.7. Денежный взнос может быть заменен передачей в библиотечный фонд ранее приобретенных учебных изданий при условии, что данное пособие востребовано школой и соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

2.8. Ежегодно обновляется в среднем 25% учебного фонда.                                      

 

3. Использование родительского фонда учебников.

3.1. Учебниками, приобретенными за счет добровольных родительских взносов, имеют право пользоваться те учащиеся, чьи родители обеспечивают приобретение этих учебников.
Другие учащиеся получают оставшуюся учебную литературу в следующей очередности:
  - учащиеся, чьи родители нерегулярно сдают денежные средства на учебники;
  - учащиеся, чьи родители не сдают денежные средства на учебники.
3.2. Заведующий библиотекой выдает учебную литературу персонально каждому учащемуся 5-11-х классов по ведомости, в которой ученик расписывается за получение учебников. В 1-4-х классах учебники получают классные руководители.
3.3. Если учебник утерян или испорчен, родители (законные представители) сдают в библиотеку точно такой же, изданный не ранее утерянного учебника.
3
.4. В случае перехода учащегося в течение учебного года в другое образовательное учреждение часть учебников из комплекта, которым пользовался учащийся, может быть передана родителям в качестве компенсации за внесенные денежные средства (условно сумма делится на 4 части – по количеству четвертей) и должна быть списана из библиотечного фонда. Отбор учебников осуществляет библиотека.


4. Права и обязанности участников реализации Положения.

4.1. Совет школы
- ежегодно рекомендует родителям размер взноса денежных средств по параллелям классов, исходя из анализа состояния фондов и потребности в учебниках;
- устанавливает сроки сбора денежных средств (обычно февраль – май текущего учебного года); 
- принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.
4.2. Директор школы
- координирует деятельность Совета школы, педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе;
- обеспечивает условия хранения учебного фонда;
- утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.
4.3. Классные руководители
- организуют учащихся для получения и возврата учебников в библиотеку в начале и конце учебного года; 
- ведут разъяснительную работу с родителями по вопросам формирования родительского фонда учебников;
- доводят до сведения родителей информацию об учебниках, по которым ведется обучение, о наличии данных учебников в учебном фонде, о размере и сроках взноса, рекомендованного Советом школы, о сохранности учебников учащимися класса, о замене учебников в случае потери или порчи.
4.4. Родители
- принимают решение об участии в формировании родительского фонда учебников на собраниях класса или школы; 
- вносят денежные средства на формирование фонда в размерах и в сроки, установленные решением общешкольного родительского комитета; 
- заслушивают отчет зав. библиотекой о расходовании средств; 
- участвуют в проверках сохранности учебников и учебных пособий.
4.5. Заведующий библиотекой
- ежегодно предоставляет Совету школы информацию о составе учебного фонда библиотеки и перечень литературы, которую необходимо приобрести; 
- не позднее февраля текущего года оформляет заказ на учебники и учебные пособия, учитывая количество учащихся и сохранность библиотечного фонда учебников; 
- заключает договоры на поставку учебников;
- ведет учет поступающей учебной литературы (по установленной для школьных библиотек форме); 
- обеспечивает правильное хранение и несет ответственность за сохранность родительского фонда учебников; 
- ведет работу с учащимися по бережному отношению к школьному учебнику; 
- отчитывается перед родительской общественностью на общешкольных и классных собраниях о расходовании собранных на учебники средств.

Поиск

Друзья сайта

  • Портал Центрального Дома Знаний
  • Центральный Дом Знаний
  • Методическая копилка по английскому языку
  • Сайт для фрилансеров