Методическая копилка библиотекаря школы - Положение о порядке создания и использования учебного фонда библиотеки

Методическая копилка библиотекаря школы

Ещё больше материалов для педагога здесь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Положение о порядке создания и использования учебного фонда библиотеки

Положение о порядке создания и использования учебного фонда библиотеки

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №

_________________

«01» января 200...г.


Положение о порядке создания и использования учебного фонда библиотеки


1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок формирования, комплектования и организацию учебного фонда школьной библиотеки и обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями. 

Учебный фонд школьной библиотеки создается как единый библиотечный фонд на основе централизованного комплектования и хранится в отдельном помещении.


Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, общего образования и с учетом потребностей школы и учебными программами, главной целью которых является реализация государственных образовательных стандартов.


2. Порядок формирования учебного фонда библиотеки

1. Формирование учебного фонда библиотеки школы осуществляется за счет федерального и муниципального бюджетов, целевых средств, учебников, принятых в дар или полученных по обмену. 

2. Все полученные учебники и учебные пособия передаются в школьную библиотеку и являются собственностью школы.


3.Использование учебного фонда школьной библиотеки

1. Учебной литературой имеют право пользоваться все без исключения учащиеся и члены педагогического коллектива школы.

2. Заведующий библиотекой выдает учебники классным руководителям, которые распределяют их между учащимися, а в конце учебного года возвращают в библиотеку.

3. Если учащимся учебник утерян или испорчен, родители (законные представители или лица, их заменяющие), обязаны по согласованию с заведующим библиотекой заменить его на равноценный.

4. В случае перехода учащихся в другое образовательное учреждение, окончания обучения или выбытия из школы по иным причинам ученик обязан сдать в школьную библиотеку всю учебную литературу. Заведующий библиотекой выдает обходной лист с отметкой об отсутствии задолженности. Документы выдаются по предъявлении обходного листа.

5. Педагоги и другие работники школы в случае окончания действия трудового договора, увольнения или выбывающие из школы по иным причинам обязаны сдать в школьную библиотеку всю учебную литературу. Заведующий библиотекой выдает обходной лист с отметкой об отсутствии задолженности. Документы выдаются по предъявлении обходного листа.

6. Директор школы:

  • координирует деятельность школьной библиотеки, педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе,

  • обеспечивает условия для хранения учебного фонда,

  • утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.

7. Классные руководители:

  • получают в школьной библиотеке учебники на класс и организуют их возврат по окончании учебного года;

  • ведут работу с учащимися и их родителями (законными представителям или лицами, их заменяющими) по вопросам сохранности учебного фонда и о компенсации ущерба в случае потери или порчи учебника;

  • доводят до сведения родителей информацию о комплекте учебников, по которым ведется обучение.


8. Родители (законные представители или лица, их заменяющие):

  • могут получать информацию об обеспеченности учащихся учебной литературой;

  • обеспечивают сохранность учебников, выданных учащимся, в течение всего срока пользования книгами;

  • в случае потери или порчи учебника обязаны по согласованию с заведующим библиотекой заменить его на равноценный;

  • могут участвовать в плановых проверках сохранности учебников и учебных пособий. 

9. Заведующий библиотекой:

  • отвечает за обеспечение учебного процесса учебной литературой;

  • ведет библиотечную учетно-финансовую документацию учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых взамен утерянных; актов и накладных на поступление и списание документов; актов о проведении инвентаризации и проверок фонда; и несет ответственность за их достоверность;

  • комплектует учебный фонд в соответствии с образовательной программой школы;

  • осуществляет учет (прием, выдачу, выбытие) учебников и учебных пособий и их техническую обработку;

  • организует размещение и хранение учебников и учебных пособий в отдельном помещении в соответствии с настоящим положением;

  • осуществляет изучение состава фонда и анализ его использования;

  • проводит периодические проверки фонда, следит за правильностью его расстановки;

  • осуществляет выявление устаревших и ветхих и дефектных учебников и учебных пособий и проводит своевременное их списание по установленным нормам и правилам;

  • обеспечивает контроль за выданными читателям учебниками и учебными пособиями, принимает меры для своевременного их возврата;

  • проводит корректировку количественных показателей заказа на учебную литературу в соответствии с перспективным плановым контингентом учащихся школы;

  • проводит мониторинг обеспеченности учебной литературой, согласовывает и с администрацией школы, учителями-предметниками и классными руководителями потребность в учебной литературе и формирует заказ;

  • информирует преподавателей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий;

  • проводит совместную работу с администрацией школы, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями или лицами, их заменяющими) учащихся по сохранности учебного фонда;

  • взаимодействует с бухгалтерией Комитета по образованию по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета;

  • взаимодействует с организациями по вопросам приема макулатуры, подготавливает списанную литературу к сдаче;

  • осуществляет работу с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную (допущенную) Министерством образования.

Поиск

Друзья сайта

  • Портал Центрального Дома Знаний
  • Центральный Дом Знаний
  • Методическая копилка по английскому языку
  • Сайт для фрилансеров