Утверждаю
Директор МОУ СОШ №
_________________
«01» января 200...г.
Положение о порядке создания и использования учебного фонда библиотеки
1. Общие положения
Настоящее
положение регламентирует порядок
формирования, комплектования и организацию
учебного фонда школьной библиотеки и
обеспечения школьников учебниками и
учебными пособиями.
Учебный фонд
школьной библиотеки создается как
единый библиотечный фонд на основе
централизованного комплектования и
хранится в отдельном помещении.
Комплектование
учебного фонда определяется в соответствии
с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы, общего
образования и с учетом потребностей
школы и учебными программами, главной
целью которых является реализация
государственных образовательных
стандартов.
2. Порядок
формирования учебного фонда библиотеки
1. Формирование
учебного фонда библиотеки школы
осуществляется за счет федерального и
муниципального бюджетов, целевых
средств, учебников, принятых в дар или
полученных по обмену.
2. Все
полученные учебники и учебные пособия
передаются в школьную библиотеку и
являются собственностью школы.
3.Использование
учебного фонда школьной библиотеки
1. Учебной литературой имеют право пользоваться все без исключения учащиеся и члены педагогического коллектива школы.
2. Заведующий библиотекой выдает учебники классным руководителям, которые распределяют их между учащимися, а в конце учебного года возвращают в библиотеку.
3. Если учащимся учебник утерян или испорчен, родители (законные представители или лица, их заменяющие), обязаны по согласованию с заведующим библиотекой заменить его на равноценный.
4. В случае перехода учащихся в другое образовательное учреждение, окончания обучения или выбытия из школы по иным причинам ученик обязан сдать в школьную библиотеку всю учебную литературу. Заведующий библиотекой выдает обходной лист с отметкой об отсутствии задолженности. Документы выдаются по предъявлении обходного листа.
5. Педагоги и другие работники школы в случае окончания действия трудового договора, увольнения или выбывающие из школы по иным причинам обязаны сдать в школьную библиотеку всю учебную литературу. Заведующий библиотекой выдает обходной лист с отметкой об отсутствии задолженности. Документы выдаются по предъявлении обходного листа.
6. Директор школы:
координирует деятельность школьной библиотеки, педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе,
обеспечивает условия для хранения учебного фонда,
утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.
7. Классные руководители:
получают в школьной библиотеке учебники на класс и организуют их возврат по окончании учебного года;
ведут работу с учащимися и их родителями (законными представителям или лицами, их заменяющими) по вопросам сохранности учебного фонда и о компенсации ущерба в случае потери или порчи учебника;
доводят до сведения родителей информацию о комплекте учебников, по которым ведется обучение.
8. Родители (законные представители или лица, их заменяющие):
могут получать информацию об обеспеченности учащихся учебной литературой;
обеспечивают сохранность учебников, выданных учащимся, в течение всего срока пользования книгами;
в случае потери или порчи учебника обязаны по согласованию с заведующим библиотекой заменить его на равноценный;
могут участвовать в плановых проверках сохранности учебников и учебных пособий.
9. Заведующий библиотекой:
отвечает за обеспечение учебного процесса учебной литературой;
ведет библиотечную учетно-финансовую документацию учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых взамен утерянных; актов и накладных на поступление и списание документов; актов о проведении инвентаризации и проверок фонда; и несет ответственность за их достоверность;
комплектует учебный фонд в соответствии с образовательной программой школы;
осуществляет учет (прием, выдачу, выбытие) учебников и учебных пособий и их техническую обработку;
организует размещение и хранение учебников и учебных пособий в отдельном помещении в соответствии с настоящим положением;
осуществляет изучение состава фонда и анализ его использования;
проводит периодические проверки фонда, следит за правильностью его расстановки;
осуществляет выявление устаревших и ветхих и дефектных учебников и учебных пособий и проводит своевременное их списание по установленным нормам и правилам;
обеспечивает контроль за выданными читателям учебниками и учебными пособиями, принимает меры для своевременного их возврата;
проводит корректировку количественных показателей заказа на учебную литературу в соответствии с перспективным плановым контингентом учащихся школы;
проводит мониторинг обеспеченности учебной литературой, согласовывает и с администрацией школы, учителями-предметниками и классными руководителями потребность в учебной литературе и формирует заказ;
информирует преподавателей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий;
проводит совместную работу с администрацией школы, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями или лицами, их заменяющими) учащихся по сохранности учебного фонда;
взаимодействует с бухгалтерией Комитета по образованию по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета;
взаимодействует с организациями по вопросам приема макулатуры, подготавливает списанную литературу к сдаче;
осуществляет работу с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную (допущенную) Министерством образования.