Утверждаю
Директор МОУ СОШ
№
_________________
«01» января
200...г.
Положение
о порядке создания и использования
учебного фонда библиотеки
1. Общие положения
Настоящее
положение регламентирует порядок
формирования, комплектования и организацию
учебного фонда школьной библиотеки и
обеспечения школьников учебниками и
учебными пособиями.
Учебный фонд
школьной библиотеки создается как
единый библиотечный фонд на основе
централизованного комплектования и
хранится в отдельном помещении.
Комплектование
учебного фонда определяется в соответствии
с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы, общего
образования и с учетом потребностей
школы и учебными программами, главной
целью которых является реализация
государственных образовательных
стандартов.
2. Порядок
формирования учебного фонда библиотеки
1. Формирование
учебного фонда библиотеки школы
осуществляется за счет федерального и
муниципального бюджетов, целевых
средств, учебников, принятых в дар или
полученных по обмену.
2. Все
полученные учебники и учебные пособия
передаются в школьную библиотеку и
являются собственностью школы.
3.Использование
учебного фонда школьной библиотеки
1. Учебной
литературой имеют право пользоваться
все без исключения учащиеся и члены
педагогического коллектива школы.
2. Заведующий
библиотекой выдает учебники классным
руководителям, которые распределяют
их между учащимися, а в конце учебного
года возвращают в библиотеку.
3. Если учащимся
учебник утерян или испорчен, родители
(законные представители или лица, их
заменяющие), обязаны по согласованию с
заведующим библиотекой заменить его
на равноценный.
4. В случае перехода
учащихся в другое образовательное
учреждение, окончания обучения или
выбытия из школы по иным причинам ученик
обязан сдать в школьную библиотеку всю
учебную литературу. Заведующий библиотекой
выдает обходной лист с отметкой об
отсутствии задолженности. Документы
выдаются по предъявлении обходного
листа.
5. Педагоги и
другие работники школы в случае окончания
действия трудового договора, увольнения
или выбывающие из школы по иным причинам
обязаны сдать в школьную библиотеку
всю учебную литературу. Заведующий
библиотекой выдает обходной лист с
отметкой об отсутствии задолженности.
Документы выдаются по предъявлении
обходного листа.
6. Директор школы:
координирует
деятельность школьной библиотеки,
педагогического, родительского и
ученического коллективов по формированию,
сохранности и бережному отношению к
фонду учебников в школе,
обеспечивает
условия для хранения учебного фонда,
утверждает
изменения и дополнения к настоящему
Положению.
7.
Классные руководители:
получают в
школьной библиотеке учебники на класс
и организуют их возврат по окончании
учебного года;
ведут работу с
учащимися и их родителями (законными
представителям или лицами, их заменяющими)
по вопросам сохранности учебного фонда
и о компенсации ущерба в случае потери
или порчи учебника;
доводят до
сведения родителей информацию о
комплекте учебников, по которым ведется
обучение.
8.
Родители (законные представители или
лица, их заменяющие):
могут получать
информацию об обеспеченности учащихся
учебной литературой;
обеспечивают
сохранность учебников, выданных
учащимся, в течение всего срока
пользования книгами;
в случае потери
или порчи учебника обязаны по согласованию
с заведующим библиотекой заменить его
на равноценный;
могут участвовать
в плановых проверках сохранности
учебников и учебных пособий.
9.
Заведующий библиотекой:
отвечает за
обеспечение учебного процесса учебной
литературой;
ведет библиотечную
учетно-финансовую документацию учебного
фонда: книг суммарного учета; тетради
учета книг, принятых взамен утерянных;
актов и накладных на поступление и
списание документов; актов о проведении
инвентаризации и проверок фонда; и
несет ответственность за их достоверность;
комплектует
учебный фонд в соответствии с
образовательной программой школы;
осуществляет
учет (прием, выдачу, выбытие) учебников
и учебных пособий и их техническую
обработку;
организует
размещение и хранение учебников и
учебных пособий в отдельном помещении
в соответствии с настоящим положением;
осуществляет
изучение состава фонда и анализ его
использования;
проводит
периодические проверки фонда, следит
за правильностью его расстановки;
осуществляет
выявление устаревших и ветхих и дефектных
учебников и учебных пособий и проводит
своевременное их списание по установленным
нормам и правилам;
обеспечивает
контроль за выданными читателям
учебниками и учебными пособиями,
принимает меры для своевременного их
возврата;
проводит
корректировку количественных показателей
заказа на учебную литературу в
соответствии с перспективным плановым
контингентом учащихся школы;
проводит
мониторинг обеспеченности учебной
литературой, согласовывает и с
администрацией школы, учителями-предметниками
и классными руководителями потребность
в учебной литературе и формирует заказ;
информирует
преподавателей и учащихся о новых
поступлениях учебников и учебных
пособий;
проводит
совместную работу с администрацией
школы, педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями
или лицами, их заменяющими) учащихся
по сохранности учебного фонда;
взаимодействует
с бухгалтерией Комитета по образованию
по вопросам финансового учета,
осуществляет сверку данных балансового
учета библиотечного фонда с данными
бухгалтерского учета;
взаимодействует
с организациями по вопросам приема
макулатуры, подготавливает списанную
литературу к сдаче;
осуществляет
работу с каталогами, тематическими
планами издательств на учебно-методическую
литературу, рекомендованную (допущенную)
Министерством образования.