Ещё больше материалов для педагога здесь
|
Программа развития школьной библиотеки 35.Условия реализации программы развития библиотеки 5.1. Нормативно-правовая база Цель: Обеспечение библиотеки необходимыми документами: положениями, правилами, инструкциями и т. п.
5.2. Научно-методические условия Цель: Обеспечение библиотеки необходимыми программами, методическими рекомендациями по обучению учащихся основам информационной культуры.
5.3. Материально-техническое обеспечение Цель: Обеспечение библиотеки необходимыми современными техническими средствами и источниками информации на любых носителях. Редактирование СБА и создание электронного каталога для успешной реализации программы.
5.4. Кадровое обеспечение Библиотекарю повысить квалификации по изучению знаний психолого-педагогических основ обучения. 5.5.Финансирование Цель: Обеспечение материальной поддержки библиотеки для реализации программы развития и программы по обучению учащихся основам информационной культуры учащихся.
6. Управление проектом В механизме управления взаимодействуют два элемента: управляемая система или объект управления и управляющая система или субъект управления. В качестве объекта управления выступают:
6.1. Функциональные обязанности субъектов управления Директор школы осуществляет общее руководство коллективом школы, обеспечивает оптимальный подбор и расстановку кадров, управляет научно-исследовательской деятельностью коллектива, осуществляет контроль за качеством знаний учащихся, организует работу по укреплению учебно-материальной базы школы, представляет её интерес в государственных и общественных органах. Отвечает за вопросы развития школы (а так же библиотеки) перед родителями. Координирует работу программы развития библиотеки по всем уровням. Совет школы согласовывает порядок работы библиотеки по информационному обслуживанию школьников и порядок создания, обновления и использования учебного фонда. Решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы библиотеки, о выделении средств для развития программы по формированию информационной культуры учащихся. Заместитель директора по воспитательной работе курирует воспитательную работу школы в урочное и внеурочное время, включая систему дополнительного образования учащихся. Координирует деятельность старших вожатых, председателей МО, классных руководителей, участвующих в реализации программы развития библиотеки. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе курирует работу библиотеки, координирует её деятельность. Анализирует результаты диагностики по библиотечно-библиографическим знаниям учащихся. Старшая вожатая содействует развитию личности учащихся, их талантов, формированию общей культуры, изучает интересы и потребности обучающихся, организует общешкольные выставки, смотры, конкурсы, вечера, праздники, массовые театрализованные мероприятия. Кафедра начальной школы (в лице учителей начальной школы) создаёт условия для формирования интереса к чтению, творческой активности ребёнка. Проводят (в сотрудничестве с библиотекой) в классе различные мероприятия: громкие чтения, викторины, конкурсы, этюды-импровизации с домысливанием действия, обзоры с разыгрыванием сценок, устные журналы. Учитель информатики оказывает помощь в выборе, установке и апробации программного обеспечения, в проведении и разработке учебных уроков с использованием компьютера, формирует информационное мировоззрение, умение пользоваться техническими средствами. Классный руководитель отвечает за создание благоприятных условий для формирования и развития творческой активности учащихся. Проводят в классе классные часы, беседы, викторины, конкурсы, КВНы. Оказывает помощь учащимся в их учебной деятельности, содействует получению каждым учащимся дополнительного образования. Заведующая библиотекой формирует библиотечный фонд в соответствии с информационными потребностями учителей и школьников. Организует СБА, соответствующий современным требованиям и используемый как для отражения состава фонда, так и для обучения читателей самостоятельному поиску информации, ведёт библиотечные уроки, участвует в организации книжных выставок и т.д. проводит диагностику и анализ результатов по реализации программы развития библиотеки. Принимает меры по обеспечению библиотеки необходимым оборудованием, привлечению средств для комплектования библиотеки. 7. Критерии эффективности реализации проекта. Реализация данного проекта предполагает создание основ образовательной среды школы путем преобразования библиотеки в медиатеку, обеспечение учащихся и преподавателей общеобразовательного учреждения оперативной информацией путем доступа к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы, совершенствование библиотечно-информационной работы с учащимися и педагогами в условиях применения новых технологий. Оценка эффективности реализации проекта предусматривает промежуточное и итоговое диагностирование. Промежуточное диагностирование проводится ежегодно. Итоговое - по окончанию срока реализации проекта. Оценка эффективности проводится по направлениям развития: информационно-библиотечное обслуживание и формирование информационной культуры. 7.1. Критерии информационно-библиотечного обслуживания В результате успешной реализации проекта осуществляется соответствие информационно-библиотечного обслуживания участников учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения развернувшейся модернизации образования, проходящей на фоне информатизации общества. Основными критериями являются:
7.2. Критерии формирования основ информационной культуры
7.3. Методы
8. Этапы реализации проекта
|
|