Методическая копилка библиотекаря школы - Программа развития школьной библиотеки 3

Методическая копилка библиотекаря школы

Ещё больше материалов для педагога здесь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Программа развития школьной библиотеки 3

к началу

5.Условия реализации программы развития библиотеки

5.1. Нормативно-правовая база

Цель: Обеспечение библиотеки необходимыми документами: положениями, правилами, инструкциями и т. п.

  • Разработка долгосрочной программы развития библиотечно-информационного обслуживания учащихся, педагогов, администрации школы в условиях информатизации образования.

  • Разработка и согласование с органами управления образованием документации по преобразованию библиотеки в школьную медиатеку: положения о медиатеки, положения о комплектовании фонда, правила пользования медиатекой, должностных инструкций, штатного расписания школьной медиатеки; мерах по формированию фондов школьной медиатеки, укрепления материально-технической базы.

5.2. Научно-методические условия

Цель: Обеспечение библиотеки необходимыми программами, методическими рекомендациями по обучению учащихся основам информационной культуры.

  • Создание единой программы на основе слияния и корректировки двух программ: Г.В. Чулкиной «Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам» и Н.И. Гендина «Основы информационной культуры».

5.3. Материально-техническое обеспечение

Цель: Обеспечение библиотеки необходимыми современными техническими средствами и  источниками информации на любых носителях. Редактирование СБА и создание электронного каталога для успешной реализации программы.

  • Замена устаревшей модели компьютера на модель, отвечающую современным требованиям, оборудования программного обеспечения.

  • Оснащение копировально-множительной техникой.

  • Комплектование справочной, художественной, научно-популярной, учебной литературой и, электронными носителями информации, периодическими изданиями.

  • Редактирование имеющегося СБА.

  • Создание электронного каталога.

5.4. Кадровое обеспечение

Библиотекарю повысить квалификации по изучению знаний психолого-педагогических  основ обучения.

5.5.Финансирование

Цель: Обеспечение материальной поддержки библиотеки для реализации программы развития и программы по обучению учащихся основам информационной культуры учащихся.

  • Источники финансирования:

  • Добровольные целевые пожертвования физических лиц.

  • Привлечение спонсорских средств.

6. Управление проектом

В механизме управления взаимодействуют два элемента: управляемая система или объект управления и управляющая система или субъект управления. В качестве объекта управления выступают:

  • Библиотека и её структурные подразделения.

  • Библиотечный персонал.

  • Библиотечно-библиографические ресурсы.

6.1. Функциональные обязанности субъектов управления

Директор школы осуществляет общее руководство коллективом школы, обеспечивает оптимальный подбор и расстановку кадров, управляет научно-исследовательской деятельностью коллектива, осуществляет контроль за качеством знаний учащихся, организует работу по укреплению учебно-материальной базы школы, представляет её интерес в государственных и общественных органах. Отвечает за вопросы развития школы (а так же библиотеки) перед родителями. Координирует работу программы развития библиотеки по всем уровням.

Совет школы согласовывает порядок работы библиотеки по информационному обслуживанию школьников и порядок создания, обновления и использования учебного фонда. Решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы библиотеки, о выделении средств для развития программы по формированию информационной культуры учащихся.

 Заместитель директора по воспитательной работе курирует воспитательную работу школы в урочное и внеурочное время, включая систему дополнительного образования учащихся. Координирует деятельность старших вожатых, председателей МО, классных руководителей, участвующих в реализации программы развития библиотеки.

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе курирует работу библиотеки, координирует её деятельность. Анализирует результаты диагностики по библиотечно-библиографическим знаниям учащихся.

Старшая вожатая содействует развитию личности учащихся, их талантов, формированию общей культуры, изучает интересы и потребности обучающихся, организует общешкольные выставки, смотры, конкурсы, вечера, праздники, массовые театрализованные мероприятия.

Кафедра начальной школы (в лице учителей начальной школы)  создаёт условия для формирования интереса к чтению, творческой активности ребёнка. Проводят  (в сотрудничестве с библиотекой) в классе различные мероприятия: громкие чтения, викторины, конкурсы, этюды-импровизации с домысливанием действия, обзоры с разыгрыванием сценок, устные журналы.

 Учитель информатики оказывает помощь  в выборе, установке и апробации программного обеспечения, в проведении и разработке учебных уроков с использованием компьютера, формирует информационное мировоззрение, умение пользоваться техническими средствами.

Классный руководитель отвечает за создание благоприятных условий для формирования и развития творческой активности учащихся. Проводят в классе классные часы, беседы, викторины, конкурсы, КВНы. Оказывает помощь учащимся в их учебной деятельности, содействует получению каждым учащимся дополнительного образования.

Заведующая библиотекой  формирует библиотечный фонд в соответствии с информационными потребностями учителей и школьников. Организует СБА, соответствующий современным требованиям и используемый как для отражения состава фонда, так и для обучения читателей самостоятельному поиску информации, ведёт библиотечные уроки, участвует в организации книжных выставок и т.д. проводит диагностику и анализ результатов по реализации программы развития библиотеки. Принимает меры по обеспечению библиотеки необходимым оборудованием, привлечению средств для комплектования библиотеки.

7. Критерии эффективности реализации проекта.

 Реализация данного проекта предполагает создание основ образовательной среды школы путем преобразования библиотеки в медиатеку, обеспечение учащихся и преподавателей общеобразовательного учреждения оперативной информацией путем доступа к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы, совершенствование библиотечно-информационной работы с учащимися и педагогами в условиях применения новых технологий.

Оценка эффективности реализации проекта предусматривает промежуточное и итоговое диагностирование. Промежуточное диагностирование проводится ежегодно. Итоговое -  по окончанию срока реализации проекта.

Оценка эффективности проводится по направлениям развития: информационно-библиотечное обслуживание и формирование информационной культуры.

7.1. Критерии информационно-библиотечного обслуживания

В результате успешной реализации проекта осуществляется соответствие информационно-библиотечного обслуживания участников учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения развернувшейся модернизации образования, проходящей на фоне информатизации общества. Основными критериями являются:

  • Количество отказов на информационные запросы читателей.

  • Посещаемость школьной медиатеки.

 

7.2. Критерии формирования основ информационной культуры

  • Сформированности знаний, умений и навыков у учащихся 4-х классов.

  • Сформированности знаний, умений и навыков у учащихся 9-х классов.

  • Сформированности знаний, умений и навыков у учащихся 10-х классов.

7.3. Методы

  • Изучение библиотечной документации (анализ читательских формуляров, анализ данных паспорта библиотеки и др.).

  • Социологические методы (анкетирование, беседа, опрос и т.д.).

  • Наблюдение.

  • Тестирование.

8. Этапы реализации проекта


Срок реализации проекта - 5 лет

 Срок

исполнения

Содержание и формы работы

1 этап

Диагностико-аналитический сентябрь - январь 2009 - 2010 г.

 

Разработка проекта развития « Школьная медиатека».

Диагностика, анализ работы библиотеки.

Составление перспективного плана работы

на 2009 - 10 уч. г.

2 этап

Организационный 2010-2011 г.

 

Корректировка программы по формированию основ информационной культуры учащихся.

Составление нормативно-правовой документации медиатеки.

Разработка диагностических материалов.

3 этап

Практический

2011-2012 г.

Внедрение скорректированной программы по формированию основ информационной культуры учащихся.

Внедрение системы диагностики, отслеживание промежуточных результатов.

Внесение корректив и изменений в концепцию

Освоение и внедрение новых информационных технологий, электронного каталога и картотек.

Повышение уровня квалификации кадров.

Материально-техническое оснащение медиатеки  (обновление и комплектование фондов, СБА, технических средств).

4этап

Обобщающий

2012-2013г.

Отслеживание,  корректировка и обобщение результатов программы развития.

Оформление промежуточных результатов, обобщение опыта работы.

5 этап

Заключительный

2013 - 2014 

Анализ полученных результатов, корректировка деятельности.

Поиск

Друзья сайта

  • Портал Центрального Дома Знаний
  • Центральный Дом Знаний
  • Методическая копилка по английскому языку
  • Сайт для фрилансеров